«Для регистрации права собственности физическому лицу необходимо предоставить в отдел МФЦ следующий пакет документов:
-паспорт гражданина РФ;
- СНИЛС;
- правоустанавливающий документ на недвижимость;
- технический паспорт.
Если право на объект недвижимости возникло после 5 октября 2022 года, то дополнительно необходимо предоставить подтверждение оплаты государственной пошлины.
Обращаю внимание, что для регистрации права собственности физическому лицу также можно обратиться в центры государственных услуг (МФЦ) Ростова-на-Дону и области, а также в Москве и Московской области.
После получения пакета документов сотрудниками Росреестра проводится их правовая экспертиза. По ее итогу государственным регистратором прав принимается решение о государственной регистрации прав, приостановлении регистрации до устранения выявленных недостатков или отказе без рассмотрения», – напомнил заместитель руководителя Управления Росреестра по ДНР Владислав Вишневский.
По итогам государственной регистрации права на объект недвижимости заявителю выдается соответствующая выписка из реестра недвижимости (ЕГРН). Документы выдаются по месту подачи заявления.
Порядок подачи документов для регистрации недвижимости юридическими лицами отличается незначительно. Документы подаются в офисы филиала ППК «Роскадастр» по ДНР.
«Юридическим лицам необходимо предоставить следующий пакет документов:
- документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
- технический план;
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (а именно паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя юрлица, если с заявлением обращается его представитель;
- учредительные документы, устав предприятия, протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей об избрании директора или генерального директора, а также приказ о назначении директора», – отметил Владислав Вишневский.
Пресс-служба Управления Росреестра по ДНР.