
Направляем сообщение о создании ОП через ЛК ЮЛ
Обособленное подразделение организации (ОП) – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по адресу которого оборудованы стационарные рабочие места.
О создании ОП на территории Российской Федерации юридическим лицам следует сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня создания, а при изменении сведений об ОП – в течение трех дней со дня изменения.
Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях (форма № С-09-3-1) удобнее всего заполнить и направить через интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (https://lkul.nalog.ru).
Подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» (ЛК ЮЛ) можно только с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителя.
Для направления сообщения следует перейти в меню «Заявления. Запросы», в разделе «Сведения о ЮЛ» выбрать пункт «Сообщение о создании обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) и об изменениях в сведения о таких обособленных подразделениях».
Далее налогоплательщику на выбор предоставлена возможность:
- приложить файл сообщения по форме № С-09-3-1 в формате xml, сформированный в стороннем программном обеспечении;
- заполнить и сформировать сообщение вручную в экранной форме.
Документ подписывают КЭП, с которой выполнен вход в личный кабинет.
В разделе «Информация о документах, направленных в налоговый орган» ЛК ЮЛ удобно отслеживать статус обработки отправленного сообщения. Уведомление о постановке на учет ОП, заверенное электронной подписью налогового органа, поступит в ЛК ЮЛ в течение пяти рабочих дней. Здесь же его можно скачать в формате PDF.
Обращаем внимание, что за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации и постановки на налоговый учёт предусмотрены меры ответственности.